МОУ "Удугучинская СОШ"
с. Удугучин, Увинский район, Удмуртская Республика
  • Методический совет

    Работа над методической темой школы способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, имеют место творчество, энтузиазм, мастерство, высокое качество работы, результативность. Методической работой в нашей школе руководит методический совет. Исходя из многофункционального назначения методического совета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь и быть мотивирован на творчество и совершенствование профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщерие положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности,  направленной на совершенствование, бновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    11. Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы;
    2. Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.

    Содержание работы Методического совета

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4. Оценка и экспериза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, предаставлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    5. Участие в разраотке вариативной части учебных планов;
    6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.;
    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреджения;
    8. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более понолого обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    10. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    11. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    12. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    13. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    14. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    15. Организация и  проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    16. Определение направлений работы "Школы молодого учителя" и наставничества;
    17. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    18. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    19. Разработка единых требваний к оуенке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    20. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Вострикова Нина Михайловна.
    Заместитель директора по ВР
    Морозова Тамара Михайловна.
    Учитель начальных классов
    Математика, Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир, Технология, Родной язык и литературное чтение на родном языке, Изобразительное искусство
    Матвеева Елена Андреевна.
    Заместитель директора по УВР
    Майшева Татьяна Михайловна.
    Учитель русского языка и литературы
    Русский язык, Литература
    Пасынкова Ольга Леонидовна.
    Учитель обществознания и географии
    География, Обществознание
    Сухова Елена Ивановна.
    Учитель изобразительного искусства
    Изобразительное искусство

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie